Подготовка будущих учителей начальных классов к проектно-исследовательской деятельности: элективный курс
Аннотация
Статья содержит информацию об исследовании эффективности элективного курса, который направлен на всестороннее развитие навыков будущих учителей начальных классов в области проектно-исследовательской деятельности, сочетая теоретические знания и практические навыки. В эксперименте приняли участие 78 студентов 3-го курса двух казахстанских университетов, обучающихся по программе «Педагогика и методика начального обучения». Для оценки результативности курса было сформировано две группы участников – экспериментальная и интактная (контрольная). Продолжительность курса составила 10 недель и включала всестороннее изучение организации проектно-исследовательской деятельности с практическими занятиями. Для оценки практической эффективности экспериментального воздействия по окончании модуля измерялись показатели качества организации и проведения проектного обучения. Видеозаписи уроков были изучены экспертами. Результаты свидетельствуют о том, что учителя, принявшие участие в экспериментальном курсе, применяли более эффективные методы проектного обучения и лучше внедряли в учебный процесс методы совместной работы. Однако по другим переменным не было статистически значимых различий с учителями, не участвовавшими в модуле. Практическая значимость статьи заключается в том, что настоящее исследование может быть полезно практикующим педагогам, методистам, разработчикам образовательных программ, исследователям в области педагогики, государственным учреждениям и студентам педагогических вузов для повышения эффективности преподавания и внедрения проектной деятельности в начальной школе. Теоретическая значимость заключается в обосновании и подтверждении эффективности элективного курса, что может служить основой для дальнейших научных исследований и разработки образовательных методик.
Автор
Есимбекова Асылжан Омаровна
DOI
https://doi.org/10.48081/MAWW8417
Ключевые слова
будущие учителя
кейсы
презентация проектов
студенты-педагоги
сценарии
болашақ мұғалімдер
кейстер
жобалардың тұсаукесері
студенттер-педагогтар
сценарийлер
future teachers
case studies
project presentations
student teachers
scenarios
Год
2024
Номер
Выпуск 3